Сажевый фильтр

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр – это устройство, входящее в состав некоторых автомобилей. Технически он представляет собой металлическую цилиндрическую ёмкость, внутри которой находятся керамические ячейки с высоким уровнем жаростойкости. И сам по себе сажевый фильтр предназначен для задержки мелких частиц сажи, которые выходят из выхлопной трубы автомобиля при заведённом двигателе. К специфическим особенностям этого фильтра относится его сильная зависимость от прочисток и мониторинга, так как в случае полного засора, который происходит довольно часто, машина может попросту выйти из строя.

Но сажевый фильтр обычно засоряется не просто сам по себе. Чаще всего это происходит по определённым причинам.

Проявлениями подобной проблемы могут быть:

  • специфический звук, похожий на шипение, при работе двигателя;
  • повышение оборотов холостого хода;
  • повышенный уровень содержания машинного масла в двигателе;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение моторной тяги;
  • слишком насыщенный дым из выхлопной трубы;
  • уведомление на панели приборов.

В большинстве случаев главной причиной засорения этого фильтра является использование топлива низкого качества, что приводит к избытку сажи, выделяемой автомобилем. Как ни странно, именно сажевые фильтры очень быстро приходят в негодность и подлежат замене или очистке. Правда, некоторые автомобилисты избавляют себя от постоянного обслуживания этой «проблемной» запчасти и попросту удаляют ее.

Касательно замены фильтра, это хоть и надёжное решение, но крайне дорогое. Учитывая тенденцию засорения и поломок сажевых фильтров, можно сказать, что это самый нерациональный вариант.

В случае же если вы смогли обнаружить засор, который ещё подлежит очистке,  проводится процедура, именуемая как регенерация сажевого фильтра. Она  предусматривает сжигание накопившейся сажи при температуре около 500 градусов. Такая процедура доступна не всегда, а лишь при работе дизельного двигателя при полной нагрузке. Если же такую процедуру осуществить невозможно, стоит удалить фильтр.

Удаление сажевого фильтра самостоятельно не такое и сложное, но имеет определённые условия. Таким образом, непосредственное его изьятие из автомобиля является крайне некорректным и приведет к тому, что программное оборудование будет постоянно уведомлять про ошибки в работе двигателя и приходить в аварийный режим. Поэтому, помимо непосредственного удаления фильтра, необходимо позаботиться о программном отключении от блока управления и его правильной работе без этого устройства.

Также, удаление сажевого фильтра имеет множество плюсов, которые касаются цены обслуживания автомобиля, работы его двигателя и потребления топлива.

К ним относятся:

  • отсутствие подобных проблем в будущем;
  • исчезновение необходимости в заправке реагентами;
  • отсутствие строгой необходимости в дорогостоящих моторных маслах;
  • восстановление первоначальной тяги двигателя;
  • уменьшение расхода топлива.

В итоге, затраты на удаление будут намного меньше, чем при покупке нового.

Если говорить о недостатках, то единственным явным минусом является появление сажи в выхлопе.

Оставьте комментарий

Ваш email не будет отображен. Обязательные поля обозначены *